Общение голосом в Интернет
Я учусь в Москве, а мои родители живут в Калуге. Мне хотелось бы почаще разговаривать с ними по телефону, но междугородние переговоры стоят очень дорого. Слышала, что через Интернет можно общаться голосом. Хотелось бы подробнее узнать об этом.
Наверное, каждый пользователь Интернет слышал о чатах (разговорах через сеть). Большинство из них реализованы по принципу терминалов или пейджеров. Существует множество чатов, основанных на использовании скриптов в Web-страничках. Другой способ организации разговоров через сеть – установка на компьютере специальной клиентской программы, которая соединяется с централизованным сервером. Пример такой чат-системы – широко известный Интернет-пейджер ICQ.Всем текстовым чатам присущ один большой недостаток – неестественность процесса общения через набор текста на клавиатуре. Поэтому как развитие чат-технологии появились системы для голосовых чатов.
Существует термин “Интернет-телефония” - это программное обеспечение для осуществления бесплатной телефонной связи с компьютера.
Интернет-телефоны известны уже многие годы. Но лишь недавно ими стало легко пользоваться, а качество звука стало удовлетворительным. И еще один нюанс - сегодня интернет-телефоны - уже нечто большее, чем просто голосовой чат -- с их помощью можно передавать видео, голосовую почту и файлы.
Есть трудности? Да, качество звучания интернет-телефонов еще далеко от качества обычного телефонного аппарата. Между завершением сказанной фразы и моментом, когда ее услышат, существует определенная задержка, голоса хорошо знакомых неузнаваемы -- они писклявы и скрипучи. Единственное, что стимулирует использование интернет-телефонов, это дешевизна их использования -- вы не платите ничего сверх услуг Интернет-провайдера.
Ниже представлены самые известные программы интернет-телефонии.
Как работают интернет-телефоны
Подобно обычному телефону, интернет-телефоны позволяют позвонить в любую точку мира. Но на этом им схожесть и заканчивается. В телефонной сети ваш голос передается в виде аналогового или цифрового сигнала по предварительно установленному каналу связи, а при работе интернет-телефона -- трансформируется в пакет цифровых данных, которые затем пересылаются по любой из IP-сетей, например, Интернет, и расшифровываются на другом конце соединения, причем в этом случае речь не идет о прямом канале передачи.
Что ухудшает качество звука?
Традиционные сети телефонных соединений обеспечивают высокое качество передаваемого звука путем установления прямого соединения между двумя абонентами. Вы платите за гарантию того, что лишь два человека будут использовать данную линию.
В случае использования интернет-телефонов передача данных осуществляется по той же сети, где идет передача и других данных - файлов, электронной почты и т.п. В IP-сетях никто не знает, когда и как дойдут передаваемые данные до пункта назначения. Когда они запаздывают, происходят паузы в разговоре - ваш собеседник не услышит всего предложения, пока не передадутся все пакеты. Если происходит потеря пакетов, то из предложений выпадают слова, а из фраз - сами предложения. Использование алгоритмов сжатия/декомпрессии также ухудшает качество звонков через Интернет, а потеря данных во время этих процессов делают звук слабым и высоким.
Вопрос о стандартах
До недавнего времени интернет-телефоны разных производителей не могли работать друг с другом. Но с 1996 года Международный телекоммуникационный союз разработал стандарт H.323, который предназначен для создания программно-совместимых изделий.
На сегодняшний день лишь немногие программы соответствуют этим требованиям, а совместное применение разных программ всегда приводит к ухудшению качества звука, что связано с разными алгоритмами сжатия/декомпрессии пакетов данных, используемых в разных интернет-телефонах.
NetMeeting
Обзор
Internet Phone
Обзор
MediaRing Talk 99
Обзор
Net2Phone
Обзор
PhoneFree
Обзор
VDOPhone
Обзор