Администрирование почты с помощью telnet
Как ни странно, большинство почтовых клиентов не предоставляет возможности удаления файлов напрямую с сервера почты. В случае использования обычных почтовых клиентов (например, Outlook Express, Netscape Mail и т.п.) пользователь часто вынужден скачивать многомегабайтные файлы только для того, чтобы они не занимали место в его POP3 почтовом ящике. Наиболее просто эта проблема решается при наличии почтового клиента TheBat, позволяющего удаленно администрировать почтовый ящик, однако не всегда имеется возможность (и желание) установить эту программу. Не стоит отчаиваться, в Windows существует приложение эмуляции удаленного терминала Telnet, позволяющее, помимо доступа к серверам Telnet, администрировать и POP3 почтовый ящик. Далее рассмотрим это на примере:
Подсоединяемся к Интернет, нажимаем кнопку <Пуск>, выбираем пункт <Выполнить>, набираем telnet и жмем на <OK>
В клиенте телнета через главное меню <Подключение> выбираем <Удаленная система>, в поле <Главный компьютер> вводим mx.kaluga.ru, в поле <Порт> вводим pop3
Через главное меню заходим в параметры терминала и включаем отображение ввода (впрочем, если вы не желаете видеть, что пишете, этого можно и не делать) В терминал вводим
user ваше_имя
pass ваш_пароль
(имя и пароль для работы с почтой должны быть указаны в приложении к договору). После этого, если имя и пароль введены правильно, выведется количество сообщений в почтовом ящике.
list - выводит пронумерованный список сообщений.
Удалить сообщение можно при помощи команды dele №_сообщения.
Просмотреть сообщение можно с помощью команды retr №_сообщения. Также существует возможность просмотреть несколько строк сообщения командой top №_сообщения №_строк. После проведения требуемых операций администрирования почтового ящика не забудьте закрыть окно телнета с помощью команды quit.